Ралли Черного моря 2010

Утро 23.06.2010. Одесса. Вокзал. Встреча с Сашей, директором экспедиции. Побегали по базару, купил насос, батареек, сверла, трубку, газ и прочие мелочи по заказу капитана. Встретили Ольгу и на пляж.

Мой маршрут. Некоторые ушли дальше..

Здесь уже стоят собранные катамараны:

Корсар Лу-0194 Коротких Евгений

Любимчик Лу-003 Круглых Александр

Астер Лу-004 Рагулин Анатолий

Почти готовы к отходу.

Рагулин

Коротких

Последний штрих

...и готово!

Всего три ката стартуют из Одессы. Пока не понимаю что делать, но включаюсь в работу. Перезнакомился с участниками, кого не знал. Таскаем вещи, оказалось забыли шверт от Карсара в Луганске. Дозвонились, чтобы передали автобусом. Поставили парус. Подтянули, подкачали, проверили, закрепили. Оказалось баллоны нашего Карсара нужно регулярно подкачивать, это здорово. Разобрался с личным составом: Любимчик=Сережа, Саша с женой и сыном, Астер=Сережа, Рагулин, Оля, Юнга, Карсар= Коротких с сыном и я, Алексей Шматов. Еще есть группа поддержки, активно помогающая в работе.

Испытания якоря

Павел

К старту готовы.

24.06.2010. Последние доработки и в 13-00 с попутным ветром эскадра вышла в море. Прошли п.Южный, Коблево. Держим курс на остров Березань. Небольшой дождик. Ветер усилился и нам пришлось причалить к берегу севернее о. Березань. Сегодня у Саши Круглых родился внук со всеми вытекающими из этого последствиями.

25.06.2010. Это самое плохое утро в моей жизни. Вчерашний коньяк выступил каплями на животе и обжигал кожу. В голове штормило. Мысли путались. Пытался думать – не получилось. Забегая на перед скажу, коньяк я больше не пил до конца похода, хотя его было две канистры. Говорят, мы прошли Березань и с хорошим ветром дошли до пролива в косе и спрятались за нее от усиливающегося ветра. Тошнит. Нет в жизни счастья. До вечера провалялся, немного отпустило. А ребята ходьбы что, как огурчики. Прилетели егеря, объяснили ситуацию, улетели. Решили рано утром уходить.

Попытаемся выйти из укрытия

26.06.2010. Подъем в 5-00. Ветер по-прежнему очень сильный, выходить побоялись. Проспали до 11-00, кажись немного стих, но встречный. К часу собрались. Астер вышел под мотором. Сильные прибойные волны. Женя бегал по берегу с камерой в надежде получить хороший кадр. Любимчик нормально выбрался под парусами. Мы последние. Я вброд оттащил катамаран от берега, на сколько позволяла глубина. Вскарабкался на борт. Павел на рулях. Почти вышли, но катамаран потерял скорость, стал неуправляем. Пока я пытался добраться до весла, сильный боковой удар выбил катамаран у меня из-под ног, я улетел за борт. Принял срочные меры по спасанию себя, слышал команду «К берегу». Понял что дело плохо.

Ломает не по детски!

Вытащить своими силами судно на берег не удалось. Наши пришли на помощь. Поломки оказались существенные. Поломанным шпангоутом пробит баллон, переломана задняя балка, порван трос. К тому же потеряны два весла. В баллоне песок! В оправдание сказать – катамаран был изрядно перегружен. Ремонт делали слаженно и к вечеру закончили. Подоспели и егеря опять с претензиями.

27.06.2010. Комары не дали уснуть. В 4-00 искупнулся. Подошли наши, помогли загрузить вещи и отойти в море. Дождик. Штиль. До Лазурного нас тащил на моторе Астер. Купили хлеба, попили пива. Жизнь снова прекрасна. К вечеру дошли до маяка на о. Джарылгач. Есть вода. Заходит дождик. Сегодня решил ставить палатку, защита от комаров. Кинули сеточки.

Попили пивка

И готовы продвигаться дальше

28.06.2010. Пока я спал, ребята выбрали сетки, но рыбы в них не оказалось, забиты водорослями. Хотели сразу выбросить, позже попробуем разобрать. Вышли рано утром.

о. Джарылгач

Вся флотилия в сборе

Ветер попутный. К обеду подошли к косе и благополучно добрались до Стерегущего. Где и воссоединились с основной флотилией. Разгрузились. Посмотрели спасение КУКЛЫ. Сходил в поселок. Тихомиров с командой тоже готов к походу.

29.06.2010. Лагерь дружно собирается. Старт на 9-00. Переход до Межводного. Мы вышли позже на 30 минут. Наш катамаран еще порядком подгрузили и добавили одного члена экипажа. В лавировку еле вышли из бухты. За косой ход не лучше. Волны. Еле ползем. Народ уже финишировал, звонят – где Вы? К финишу дошли к 22-00. Лагерь наполовину уже спит. Спасибо накормили. Сплю на палубе, рядом гудит Борей – молодежи не до сна.

30.06.2010. Старт на 9-00, но мы вышли на 15 минут раньше. Постепенно нас обошли почти все, кроме нескольких тихоходов. Дошли до Черноморского. Не выдержал тросик на ванте, пришлось намотать веревок. Дальше не пошли. Небольшая бухта защищена от волн. Позвонили пограничники - где вы? С нами Настойчивый. Приходили в гости беларусы, поболтали за чашкой чая.

1.07.2010. Ночью дождь, спали все на палубе. Промокли. Вышли рано. В соседней бухте стояли еще несколько катов. По дороге набрали воды. К Оленевке подошли в 15-00. На пляже вереница катамаранов. Поставил палатку. Постирал вещи. Капитан ушел на скалы. Я с Сашей в гости к жене Тумы – Ирине. Попили пива. На завтра старт на 9-00.

Оленевка

2.07.2010. Мы уходим на полтора часа раньше. Мыс Тарханкут прошли хорошо, но дальше штиль. Время для фотосесии. Кое кто пошел ближе к берегу и чудным образом движется без ветра. Мало помалу движение возобновилось. Мы без особых приключений добрались до п.Мирный. Это за Донузлавом. Замечательный берег. Много крабов.

Наловили

3.07.2010. Утром гоняют треугольники. У нас пополнение в команде. Я по крабов. Наловил много. Еще один плюс этого места – наличие супермаркета с дешевым пивом!

Хороший камбуз - залог успеха!

Ганялки в треуголки

Награждалки

Счастливые люди

Очень счастливые люди

Флаг соревнований опущен

4.07.2010. Построение и награждение. Закрытие и отплытие. Пошли на Евпаторию. К вечеру дошли до Прибрежного (рядом Саки). Здесь нет ни крабов, ни какой другой живности. Мертвое море.

Радиотелескоп

5. 07.2010. Утром проехал в Евпаторию, купил мобильник. Полазил по городу. Старт в 11-00. Ветер хороший, к 18-00 дошли до Севастополя. Любимчик и Астер догнали в 22-00. Всего 19 катов идет дальше.

Неплохое место, рядом магазины

6.07.2010. Планируем переход до Балаклавы. Старт в 9-00. Прошли красивые берега. Я здесь еще не ходил. Тоннель для прохода подводных лодок. Балаклава. Бегает морской трамвайчик. Для стоянки облюбовали узкую каменистую полоску берега под горой. Вода мутная. Опять какие то лесники пытаются сбить мзду за палатки, но нас голыми руками не взять. Забраковав их документы – платить отказались.

Скалы

Саша тоже зарос

Мы уходим

7.07.2010. Переход до Алупки. Крепкий ветерок. Дошли быстро. Стали на городском пляже, места мало. Ходим по головах отдыхающих. Понырял, крабы маленькие, есть рыба. Разведал окрестности: наверху есть алыча. Вода и пр. все под рукой. Руководство разрешило бесплатно заряжать мобилы и др.

Здесь близко к берегу подходить нельзя

Стоим на пляже

Отдых

8.07.2010. Ветер встречный. Четыре ката – Луганчани и Феденюк остались. Культурная программа. Посмотрел город, прекрасный Воронцовский дворец, парк. Получил огромное удовольствие.

Я в город

Парк

И дворец графа Воронцова...

Диковенные деревья

Красотища

9.07.2010. Тяжелый переход против ветра. Возле Ласточкиного застряли. Течение сбивает назад. Вернулся за нами Рагулин и на моторе дотянул до Артека.

Дворец с моря

10.07.2010. Погода хорошая. Рагулин дал нам другой стаксель, и пошел с нами чтобы научить Женю правильно кататься. Ход хороший. Планировали идти до Рыбачьего, но прошли дальше - до Веселого. Возможно ход и улучшился но все же желал лучшего. По берегу виноградники. Содрали с нас по 10 грн. За палатку. Ребята ездили за вином. Дегустировали допоздна.

Рагулин

Саша обганяет

Феденюк

11.07.2010. Дошли до Коктебеля. Пограничники предлагали стать возле причала, но мы попросились на пляж Ордженикидзе. Стали в бухте тихой на нудистском пляже. К нам подошел парень на катамаране с жесткими поплавками – Денис. Рассказал что хочет рвануть на Турцию, спрашивал как там можно заработать денег. Мы деньги только тратили, а зарабатывать нет таланта. Он напоил нас чаем. Проблемы с погранцами у него затянулись и он хотел уйти без разрешения, сегодня ночью. Я пытался его отговорить, но безуспешно. Здесь он катал людей и имел какую то копейку. Попрощались мы каждый при своем мнении. Я полазил по горам и улегся спать.

12.07.2010. Вышли в 9-00. Полосатый парус Дениса носился возле пляжа. Не ушел. (Какое же было мое удивление, когда после приезда домой я узнал что он таки дернул за рубеж. Прошел Турцию, дошел до Египта, был депортирован и принят опять на родину. При этом поднял волну в СМИ…). А мы прошли Феодосию и за ней стали на песчаном пляже. Вытащили вещи для просушки, все уже зацвело. Макеевци разбираются и Феденюк. У Любимчика смена команды. Коротких тоже кого-то вызванивает. Ну и я решил слететь, пока удобное место. Попрощался и через час уже сидел в поезде. Так закончились для меня прекрасные приключения с отличными ребятами и в замечательном месте под названием ЧЕРНОЕ МОРЕ. Долго готовилась эта регата и получилась удачной. Думаю равнодушных не осталось ни одного человека. Даже пес Рамхат доволен!!! Спасибо Вам!!! До новых походов.

Радость. Эта и следующие фотографии собственость команды Тихомирова

Без коментариев

Плохое местечко

Любимчик несется

Крепость

Летающий Человек

Фото на память

Так кто же победил? Кончно же все, и с ними по итогам Кубка Коломойца 2010 класс до 12 кв.м.